Производители нижнего белья открыли для себя новый, быстро растущий рынок - девочки-подростки. Причем для этих девочек погоня за последней модной новинкой становится настоящим приключением. Они покупают не для того, чтобы носить, а для того, чтобы было чем похвастаться перед сверстницами.
Причина, по которой продавцы так заинтересованы в молодых покупателях, довольно проста - это самая большая и быстро увеличивающаяся демографическая группа. Конечно же, ее вкусы отличаются от взглядов старшего поколения -- блестки, яркие расцветки. Одежда более сексуальна и раскована.
И здесь возникает вопрос - насколько тонка грань между раскованностью и распущенностью? Мы почему-то считаем, что западные подростки весьма свободны в вопросах морали, однако это не совсем так. Кристин Ливер - семнадцатилетняя школьница из Бруклина, признается, например, что ей нравится ее зеленый бюстгальтер в мелкую сеточку, но кружевной красно-черный наряд, который она недавно видела в магазине, привел девушку в ужас: "Он слишком открытый и по-моему, просто дрянь".
Производители сами пытаются найти ту грань, за которую не стоит переходить. Недавние фокус-группы, проведенные с подростками в США, показали, что им нравятся некоторая шаловливость в нижнем белье, но полностью прозрачные ткани заставляют их брезгливо морщиться.
Однако результаты продаж свидетельствуют о большом интересе молодежи к открытым бюстгальтерам и почти незаметным трусикам. Роберт Томпсон - профессор, занимающийся проблемами массовой культуры, говорит, что это отнюдь не означает увеличение подростковой сексуальной активности. Скорее это попытка тинэйджеров скопировать взрослый стиль, подражание, что-то напоминающее карнавал.
Поскольку нижнее белье для взрослых эволюционирует от удобства к большей стильности, белье для подростков, несомненно, последует тем же путем. И активное подражание молодежным кумирам, наподобие Бритни Спирз, с ее тесными облегающими костюмами, будет способствовать подобным тенденциям.
Впрочем, это происходит не в первый раз. В 90-е годы открытый стиль Мадонны произвел настоящий переворот в молодежной одежде. Совсем недавно фильм "Мулин Руж" ввел в моду пикантные корсеты.
Однако далеко не все приходят в восторг от новых веяний моды. "Очень трудно воспитывать детей, когда повсюду висят портреты полуголых красоток, - заявляет Хитер Кирмо - представитель консервативной организации в защиту семейных ценностей, действующей в Вашингтоне, - если бы таких сексуальных изображений было бы меньше, молодежь не стала бы носить столь вульгарные открытые наряды".
Хотя производители нижнего белья не хотят ссориться с такими консервативными организациями, заявляя, что их одежда предназначена для возрастных групп от 18 и старше, они все же признают, что очень большую часть их клиентов составляют подростки. По некоторым данным только 10% молодых людей предпочитают традиционный стиль, остальные же носят яркие вызывающие и весьма сексуальные вещи